Павел Анатольевич Бак.

Сегодняшний наш гость — Павел Анатольевич Бак, ректор Московского Теологического института Российской Церкви Христиан Веры Евангельской. Его проповеди неизменно пользуются огромной популярностью среди христиан, потому что в них он действительно говорит о самом главном: о Христе, о спасении, о вечности. Как он сам о себе рассказывает : «Я вырос в обстановке «духовной стабильности». Родился в христианской семье, рос вместе с девятью родными братьями и сестрами. И с самого детства познал все преимущества жизни верующего человека. «Мы, дети, не имели страха, что нас кто-нибудь из семьи обидит, оскорбит, или, например, что родители наши разведутся».

-Павел Анатольевич, в одной из проповедей вы сказали такую фразу: «Силу мотивам наших поступков должна придавать вечность со Христом». — Очень интересная формулировка. — Можете подробнее объяснить, что вы имели в виду? Как мы можем руководствоваться сейчас тем, что только будет? 
— Дело в том, что вопрос вечности, это не вопрос возможной идеи. Это вопрос мировосприятия и мироощущения. Это неотъемлемая часть человеческой жизни, так как человеческая жизнь и жизнь христианина неотделима от веры. Одним из составляющих веры является наше представление о вечности и нашем месте в ней. Почему люди становятся все более материалистичны? Потому что в них все меньше и меньше остается представления о вечности и о своем пребывании в ней. Но апостол Павел сказал: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть – приобретение». (Филиппийцам:1:21
) Неужели он видел какую-то ценность в смерти? Нет, он видел, что со смертью ценность жизни не заканчивается. Ещё в юности меня очень вдохновлял стих Лермонтова: «Но есть и Божий суд, наперсники разврата, есть грозный суд, он ждет, он не доступен звону злата, и мысли и дела он знает наперед». Ведь это не просто идея, почерпнутая из религиозной литературы, это, если хотите, состояние души, мировосприятие, глубокое убеждение, что все есть и будет именно так, а не иначе.
И если нам придется давать отчет перед Богом, то в первую очередь Он, наверное, спросит, чем мотивированы наши поступки? Сейчас перед Христианской Церковью стоит очень большой вызов: как противостоять материализации всего мира? Мы не можем поступать против своей сущности. Против той системы ценностей, которые в нас заложены. Если моей наивысшей ценностью является вечность с Богом, то, соответственно, и все мои поступки будут мотивироваться этим. Значит и моя земная жизнь должна быть проведена достойно. Все поступки мои должны быть совершены без отрыва от качества моих мотивов, моих мыслей. Нелицемерно – как верю, как мыслю, как ощущаю, так и поступаю, понимая, что мой поступок будет продолжением меня в вечности.
— То есть, как вы и говорили в той же самой проповеди: «Люди могут оценивать нас по поступкам, но Бог оценивает нас по мотивам наших поступков» .
— Совершенно верно.
 Павел Анатольевич, тогда, исходя из вышесказанного, как вы себе представляете роль христианства и христиан в современном обществе? 
— Я думаю, что первичным должен быть вопрос не «Что я для кого-то?», а «Кто я внутри себя?». Вот мое содержание и будет трансформировать меня, мою личность в социальной плоскости. Для христиан третьего тысячелетия прежде всего очень важно остаться со Христом и во Христе, потому что мы не можем впечатлить мир какими-то нашими заслугами, достижениями или благими деяниями, если мы не принесем в этот мир той благодати, которую даровал Иисус Христос. Поэтому мотивом и отражением сущности всех наших поступков должно быть явление Христа народу. Ведь Он единственный, кто может способствовать остановке человека на грешном пути, переосмыслению, избранию иной системы ценностей. Мы можем быть не понятыми, не оцененными, даже отверженными, но мы же понимаем, что не это главное. Ведь и Христа тоже не поняли, не оценили, даже не дослушали Его ответ на вопрос «Что есть истина»? Мне очень импонирует, очень по душе высказывание Достоевского: «Если бы вдруг удалось отделить истину от Христа, я бы выбрал остаться со Христом». К этому и мы должны стремиться, потому что это то, что ожидает наша душа.
— Действительно мы знаем, что душа наша всегда стремиться ко Христу, хотим мы того или нет. Но как сохранить целостность наших мотивов и наших поступков? Ведь зачастую люди совершают хорошие с виду дела, но их мотивы при этом далеки от идеала. Одной рукой творят добро, другой совершют беззакония. Да и добро, зачастую, творят из жажды славы или корысти. Есть ли у вас какой-то свой рецепт сохранить целостность человека, чтобы его тело и душа и дух были едины? Я понимаю, что спрашиваю о глобальном, но хочется знать ваше мнение по данному поводу. 
— Когда ты живешь с ощущением постоянного присутствия Христа в твоей жизни, то понимаешь, что каждый твой поступок Он оценивает на всю глубину. Поэтому нельзя проявлять то, что не будет соответствовать твоему внутреннему содержанию, это будет лицемерие. Мы должны иметь Христа внутри себя и своим поведением, жизнью проецировать Его на окружающих. Иногда бывает очень полезно не совершать какое-то действие, чтобы оно не оказалось лицемерием в глазах Христа. Лучше остановиться, посоветоваться с Ним, помолиться, чтобы Он подсказал и сохранил нас от этого и подсказал выход. То есть мы должны иметь такое внутреннее состояние, мироощущение, быть так наполненными Христом, чтобы творить дела в соответствии с верой.
— Спасибо. Что Вы можете пожелать нашим читателям? 
— Хочу пожелать, чтобы мы никогда не отделяли нашей веры от Христа. Мы христиане ровно настолько, насколько мы со Христом и во Христе.

Беседовал Андрей Данилов

http://www.blessing.ru/node/1549